Разделы сайта

Главная

Республиканский проект

Информационная характеристика проекта

1. Название проекта:

«Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на I ступени общего среднего образования»

2. Разработчики проекта:

Герасимов Валерий Дмитриевич, учитель математики квалификационной категории учитель-методист государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 г. Орши»

3. Консультанты проекта:

Герасимов Валерий Дмитриевич, учитель математики квалификационной категории учитель-методист государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 г. Орши»

Лобанов Александр Павлович, профессор кафедры возрастной и педагогической психологи факультета социально-педагогических технологий БГПУ им. М.Танка, доктор психологических наук Костюкович Наталья Владимировна, зав. лабораторией математического и естественнонаучного образования ГУО «Национальный институт образования», кандидат педагогических наук, доцент

 4. Сроки проведения инновационной деятельности: 2016 – 2020 годы

База инновационной деятельности: 1 – 4 классы

5. Учреждения образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

Витебская область:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 18 г. Витебска»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 23 г. Витебска»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 35 г. Витебска»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 40 г. Витебска»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г. Новополоцка»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Новополоцка»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 18 г. Полоцка»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11 г. Орши»

Гомельская область:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 33 г. Гомеля»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 61 г. Гомеля»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Мозыря»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 9 г. Мозыря»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Мозыря»

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Лоева»

Минская область:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Марьина Горка»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 16 г. Борисова»

Государственное учреждение образования «Крупская районная гимназия»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Дзержинска»

Могилевская область:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Могилева»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г. Могилева»

г. Минск:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 105 г. Минска»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 196 г. Минска»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 18 г. Минска»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 33 г. Минска»

Государственное учреждение образования «Гимназия № 61 г. Минска»

 

Цель проекта – повышение качества обучения математике посредством внедрения методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на I ступени общего среднего образования).

Достижение цели предусматривает решение следующих задач.

1. Внедрить в рамках действующей учебной программы по математике для I – IV классов календарно-тематическое планирование учебного материала на основе положений внедряемой методики обучения.

2. Реализовать дополнительные компоненты к учебно-методическим комплексам по математике (рабочие тетради, тетради для самостоятельных и проверочных работ и другие дидактические материалы для учащихся), в которых в полной мере учитываются основные положения методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики.

3. Посредством организации образовательного процесса с использованием дополнительных компонентов учебно-методического комплекса обеспечить обучающимся:

- индивидуальную образовательную траекторию в зависимости от уровня их предшествующей подготовки и способностей;

- успешность образовательного процесса вне зависимости от их группы (сильные, средние, слабые);

- возможность приобретать знания в процессе активной учебной деятельности, в том числе, самостоятельного обучения, обучения с помощью сверстников или взрослых;

- переход от конкретно-образного мышления к символическому (понятийному) мышлению.

4. Разработать систему мониторинга и оценки учебных достижений обучающихся с разными уровнями математической подготовки.

5. Повысить профессиональную компетентность и методическую подготовку учителя при обучении школьников с разными уровнями математической подготовки.

6. Изучить и обобщить результаты внедрения инновационного проекта, подготовить методические рекомендации для учителей.

Ожидаемые результаты.

При реализации инновационного проекта предполагается получить следующие результаты.

1. Календарно-тематическое планирование учебного материала и дополнительные компоненты к учебно-методическим комплексам по математике, в которых в полной мере учитываются основные положения методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики, обеспечивают:

а) достижение оптимального соответствия объёма учебного материала и учебного времени, необходимого для восприятия, понимания и усвоения базовых математических структур учащимися с разными уровнями математической подготовки;

б) эффективную реализацию дифференцированного подхода:

- совершенствование системы работы по оперативному выявлению затруднений учащихся в усвоении содержания учебного предмета, учёт и своевременную коррекцию их знаний и умений;

- активизацию работы на уроке с учащимися, проявляющими интерес к математике;

2. Повышается уровень усвоения теоретических знаний:

–усвоение математических понятий, законов, правил выполнения математических действий и преобразований;

– осознанное применение математической терминологии в речи учащихся.

3. Повышается эффективность формирования предметных и учебно-познавательных компетенций.

4. Среди ожидаемых результатов проекта:

–оптимизация учебной нагрузки обучающихся и минимизация обязательных домашних заданий;

– формирование умения самостоятельно учиться, контролировать результаты учебной деятельности;

Календарный план работы
на 2018/2019 учебный год по реализации республиканского инновационного проекта
«Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики
(на I ступени общего среднего образования)»

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный
Основные направления деятельности по информационному и методическому обеспечению  проекта
1. Информирование коллектива о цели и содержании инновационного, о роли и ответственности каждого члена педагогического коллектива за ход и результат инновационной деятельности. 31 августа 2018г Васькова Н.П., директор ГУО «Средняя школа № 40 г.Витебска»
2. Издание приказа об организации  инновационной деятельности     и распределении  функциональных обязанностей членов инновационной группы. до 01 сентября 2018г Васькова Н.П., директор ГУО «Средняя школа №40 г.Витебска»
3. Формирование банка методических разработок по теме инновационного проекта в течение 2018/2019 учебного года Новицкая И.В., зам.  директора по УР в начальной школе, участники проекта
4. Сотрудничество с консультантами  проекта в течение 2018/2019 учебного года Новицкая И.В., зам. директора по УР в начальной школе, творческая группа учителей
5. Размещение материалов реализации проекта на сайте школы в течение 2018/2019 учебного года Новицкая И.В., зам.  директора по УР в начальной школе, участники творческой группы
Организация внутреннего контроля и мониторинг реализации проекта
6. Диагностика готовности учителей 1-х классов к инновационной деятельности сентябрь 2018г Новицкая И.В., зам.  директора по УР  в начальной школе, творческая группа учителей 1-х классов
7. Диагностика уровня компетентности участников учебно - инновационной деятельности сентябрь 2018г Новицкая И.В., зам.  директора по УР в начальной школе, творческая группа учителей 2-х классов
8. Изучение уровня сформированности интеллектуальных способностей учащихся 1-х классов, уровня математической подготовки и состояния здоровья учащихся 2-3 классов. октябрь-ноябрь 2018г, апрель - май 2019г Новицкая И.В., зам.  директора по УР в начальной школе, творческая группа учителей 1-х классов, педагог-психолог  
9. Анкетирование участников инновационного проекта «Удовлетворенность промежуточными результатами учебно - инновационной деятельности». май 2019г Новицкая И.В., зам.  директора по УР в начальной школе
Основные направления работы с педагогами учреждения образования
10.     Инструктивно-методическое совещание «Об изучении Инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь» и других нормативных правовых документов. до 31 августа 2018г Васькова Н.П., директор ГУО «Средняя школа №40 г.Витебска», Новицкая И.В., зам.  директора по УР  в начальной школе
11.     Ознакомительный семинар «Учебно- методический комплекс по математике для 3 класса. Особенности календарно-тематического планирования учебного материала для 3 класса в инновационной модели обучения и возможности его корректировки». август 2018г Автор проекта, консультанты, Новицкая И.В., зам.  директора по УР в начальной школе, учителя 3-их классов
12. Инструктивно-методическое совещание «Ведение дневников и другой документации участниками инновационного проекта». до 15 сентября 2018г Новицкая И.В., зам. директора по УР в начальной школе, участники творческой группы
13. Собеседование с новыми участниками творческой  группы по определению темы индивидуального исследования и критериев его  оценки. до 05 сентября 2018г Новицкая И.В., зам.  директора по УР в начальной школе, учителя 1-х классов
14. Организация постоянно действующего методического семинара для учителей, участвующих в инновационном проекте  «Внедрение базового учебника в контексте реальной математики на основе системной дифференциации и компетентностного подхода». ноябрь 2018г, март 2019г  Автор проекта, консультанты, Новицкая И.В., зам.  директора по УР  в начальной школе